Статьи
Главная » Статьи » Полный список статтей |
КОНСТРУКЦИЯ РОЛИКОВОГО БОТИНКА Роликовые коньки сложный, высокотехнологический продукт, а умение разбиратся в его конструкции необходимо каждому кто желает стать настоящим роллером. И так начнем: БОТИНОК На сегодняшний день есть два типа ботинков: жесткий (Hard Boot) и мягкий (Soft Boot). Изначально ролики делали только с жестким ботинком из пластика, внутри которого для удобства находился мягкий сапожок (внутренник). Со временем конструкция модифицировалась, изменялась застежка и шнуровка, а затем появился и более удобный, мягкий вариант ботинка, похожий на обычные кроссовки. Естественно, с внешней стороны они по-прежнему укреплены и способны противостоять деформации, а специальный сетчатый материал обеспечивает комфорт для ног за счет вентиляции, что особенно важно при длительном катании Отсутствие большого количества армирующи материалов делает ролик более лехким, что немаловажно для новичков непривыкших к большим нагрузкам. Казалось бы, все хорошо и удобно но есть и недостатки. А именно более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще один минус - на многих моделях с мягким ботинком, внутренник не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно. Таким образом, Soft Boot - идеальный выбор для большенства взрослых начинающих роллеров. А вот детские ролики в большинстве случаев по-прежнему выпускаются с жестким ботинком: это обеспечивает более надежную защиту от растяжений и других травм, а также позволяет делать коньки раздвижными в пределах 3-4 размеров обуви (преимущество, которое наверняка оценят родители быстрорастущего поколения). Жесткий ботинок кроме большей безопасности несет в себе еще и более высокую способность противостоять деформациям и удерживает ногу более жестко. Это особенно важно при выполнении сложных трюков. Поэтому большенство прорайдеров выбирают именно Hard Boot. Так что прогресс прогрессом, но выбор между жестким и мягким ботинком по-прежнему остается делом вкуса и индивидуального удобства каждого роллера. РАМА Рама у роликового конька является основной несущей конструкцией. Именно она объединяет ботинок и колеса в одно целое. На стандартную раму крепится 4 колеса. На беговую раму крепится 5 колес. В раме важны две вещи: размер и материал. Размер, а точнее, расстояние между креплениями осей колёс на раме, определяет, какой максимальный диаметр колеса подходит для данных коньков. Чем длиннее рама, тем проще набрать и удерживать скорость на роликах, однако маневренность при этом снижается. Рамы могут быть металлическими либо пластиковыми (композитными). По прочности эти материалы примерно одинаковы, однако металлическая рама меньше подвержена деформации и позволяет разгоняться с меньшим усилием. Пластик и композит предназначен для более мягкого и комфортного катания. Независимо от материала, погнуть или сломать качественную раму очень сложно, такие проблемы грозят разве что поклонникам агрессивного стиля катания.. Если ваши коньки со съемной рамой, не забывайте следить за креплением: болты имеют свойство откручиваться в самый неподходящий момент. Продолжая тему безопасности, можно с уверенностью сказать, что крепление рамы на четырех болтах куда надежней, чем аналогичное на двух. Большенсво рам - взаимозаменяемые, и никогда не составит труда их заменить на более подходящую модификацию. КОЛЕСА Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой. Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки. Ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные по количеству спиц, их форме и параметрам. Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, ступицы специально рассчитываются, ведь у нее масса задач:
Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Колеса дла мение 76 мм используются для агресивных роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса диаметром 84 мм, 90 мм, 100 мм используются на беговых моделях. Хотя в последнее время прослеживается тенденция установки колес большого диаметра и на фитнес модели роликовых коньков. Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A. Колеса жесткость которых свыше 85А устанавливаются на агресивные ролики. Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за месяц… два. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких. Составные части колеса представлены на схеме:
ПОДШИПНИКИ Подшипники - верные Ваши слуги. Они обеспечат Вам свободное катание до той поры, пока разнообразные пылинки-былинки не забьются в них. Первым признаком болезни подшипников является шумовое сопровождение вашего катания (а колеса, соответственно, хуже крутятся). Если же подшипник начинает люфтить - это сведетельствует отом что надо срочно его менять либо востанавливать. Как скоро выйдут из строя ваши подшипники зависит от вашего "везения", от вашего катания, от покрытия и главное - от того как вы будите за ними заботится! Катаясь по городу, ехать все время по идеальной чистой и гладкой поверхности невозможно в связи с отсутствием таковой по определению. Тем не менее, именно от роллера зависит, как часто он будет попадать в грязь, на траву, на землю (вместо асфальта).. Сколько выдержат подшипники? Много и очень много. Год (т.е. сезон) активного катания - объективный предел использования подшипников для людей активных. Подшипники, роликам которых судьба - прогулки, а не тренировки, проживут и три, и пять лет. Поменять подшипники следует тогда, когда в катании появится дискомфорт из-за плохого кручения колес. Подшипники можно также "убить". Обычно такая беда случается с теми, кто забывает объезжать лужи или катается после дождя, то есть по мокрому асфальту и т.п. Вероятность того, что на утро колеса роликов не сможет повернуть хоть на оборот даже самый сильный Ваш друг, достаточно велика. Хотя и в "мокрых" делах многое зависит от случая - иногда одна лужа будет стоить Вам комплекта подшипников, а иногда катание в ливень оставит подшипники живыми (ну или хотя бы полуживыми). В любом случае, лишний раз переживать не стоит, если по чьей-либо воле вы заехали в лужу или спасались от дождя бегством на роликах. Все поправимо. Следует учесть, что подшипники бывают разборные и неразборные. Еще на подшипники отрицательное влияние оказывает лишние нагрузки - прыжки, удары. Стучаться к своему другу в дверь дома колесом ролика не рекомендуется, как и не рекомендуется прыгать (скорее даже - спрыгивать, так как с места особенно не подпрыгнешь). Ничего страшного не произойдет сразу, подшипники не сломаются, но могут подпортиться. Качество подшипников - один из факторов, определяющих, в конечном итоге, качество роликов в целом. Материалом для изготовления подшипников, в основном, служит сталь. Стальные подшипники классифицируются по шкале ABEC (Annular Bearing Engineering Council - Ежегодный совет производителей подшипников). Чем выше число ABEC, тем выше его качество и точность изготовления: меньше его люфт и лучше качество полировки шариков. Самое высокое качество имеют подшипники ABEC 9. Однако, они требуют более осторожного обращения, т.к. боятся грязи. Подшипники ABEC 1 и ABEC 3 более износостойки, лучше противостоят грязи и широко применяются в роликах для фитнеса и агрессивного катания. Для катания по подготовленной поверхности, хоккея и скоростного катания идеальны подшипники с маркировкой ABEC5. Существуют подшипники из углеродистых и керамических материалов, имеющие меньшую износостойкость, чем стальные. В последнее время все чаще стали появляться титановые подшипники, отличающиеся более высокой прочностью и износостойкостью, чем стальные, однако, они значительно дороже. Начиная с сезона-2005 года производители роликов устанавливают на некоторые модели подшипники нового стандарта ILQ. Подшипники ILQ отличаются от стандартных меньшим количеством шариков - 6 вместо 7. Лучше это или хуже - посмотрим :)) КРЕПЛЕНИЕ Крепеж ботинка на ноге может осуществляться с помощью трех конструктивных элементов:
Обсуждение статьи происходит ТУТ | |
Просмотров: 23868 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||