Статьи
Главная » Статьи » Полный список статтей |
Основные способы остановки (торможения) на ролах
Основные методы торможения Насколько ошибочно мнение тех кто вставши на ролы и сумев проехать несколько десятков метров решили на учебе поставить крест и просто продолжать катание. Встать и поехать - это еще пол дела, надо ведь и уметь вовремя остановиться!!! Порою, даже удивляешься тем самоуверенным, как правило парням, которые несутся на достаточно высокой скорости, и неумея тормозить либо налетают на людей, либо вшибаются в деревья или стены. А ведь всего этого можно избежать освоив хотя бы самые элементарные методы торможения. Уметь правильно остановиться в необходимый момент лично я считаю мастерством достаточно высокого уровня, потому как для этого мало просто уметь тормозить, необходимо уметь правильно учесть большое количество факторов, таких как: скорость собственного движения, скорость сопутствующих лиц, возможные варианты вмешательства непредсказуемых внешних факторов (резко выбежал на дорогу ребенок, или вас кто-то резко подрезал…). Как видите не все так просто.., но этому всему МОЖНО НАУЧИТСЯ!Что ж, с чего начать… Начнем с того что есть техничные и не совсем техничные методы торможения на ролах. Не техничные методы, как правило, используются новичками которые еще не успели научиться "правильно тормозить" и у детей, родители которых так же не разбираются в технике катания на роликах как и их чада, что весьма прискорбно. К не техничным способам относятся:
Если третий способ вообще никуда не годится, то два первых еще более менее приемлемые. Начнем с глиссирования. Этот способ весьма хорош, при движении на достаточно высокой скорости при условии того что рядом с асфальтной дорожкой есть газон. Для полной остановки, надо выпрыгнуть на траву. И если газон идеально ровный (что крайне редко бывает), то можно просто проскользить на роликах, до полной остановки, не отрывая их от травы. Если же травы там мало, куча песка и есть камни, значит что б погасить скорость, начинаем быстро бежать по газону как будто бы мы обуты в кроссовки! При попадании колес в песок, они имеют свойство блокироваться и можно весьма неудачно упасть, потому-то и нужна "пробежка". Немного сложнее представляет собой торможение в статические препятствия. Этот тип наиболее оптимален на небольшой и средней скорости. Главная задача роллера - не ударится глухо о препятствие, а как бы проскользить возле. Хотя все опять же зависит от скорости движения, например на маленькой можно и "втаранится" об что-то, а вот при средней скорости и глухом ударе возможны как внешние (ушибы, ссадины) так и внутренние (сотрясение внутренних органов и мозга) травмы. Пример так сказать "скользящего" торможения наиболее ярко можно представить, тормозя в столб! При подъезде к нему, еще больше наклоняемся вперед, и едем не прямо в него, а немного справа. Затем вытягиваем, слегка согнутую в локте, левую руку, и цепляемся ею о столб. Таким образом, мы объезжаем столб по окружности, и вращаемся вокруг него до тех пор пока не остановимся! Самой распространенной ошибкой при вращении вокруг такого рода препятствия, является прямой корпус, который приводит к падению на спину. Как видим, даже не техничные методы торможения (остановки), требуют определенного рода знаний. Теперь займемся изучением способов, не требующих ни газонов, ни деревьев, словом ничего кроме как роллов и асфальта! Именно поэтому, я и отношу их к техничным методам торможения. Основные из них:
А теперь поподробнее обо всем этом. Начну с того, что выбор метода торможения зависит от того с какой скоростью Вы двигаетесь, а также от наличия свободного места для маневра. Потому прежде чем выбрать способ остановки - взвесьте все факторы и подберите самый оптимальный из тех какими Вы владеете. Кроме того эти методы можно условно поделить на которые только притормаживают, и те что останавливают полностью, которые стирают колеса и те что их практически не стирают, а также по типу сложности выполнения. На относительно небольшой скорости, с моей точки зрения самый эффективный метод торможения это естественно "Плуг". Чем же он мне нравится? Да тем, что он практически не стирает колеса! Выполняется он за счет мышечных усилий голеностопа, которые посредством ботинка создают сопротивление качению колес, и при дополнительном смещении центра тяжести назад, возможен даже реверс и движение продолжится уже спиной вперед. Для того что б его сделать, принимаете правильную стойку, затем разводите ноги по симметричным дугам на расстояние двойной ширины плеч и снова сводите их. При этом ноги по мере их сближения сгибаються в коленях, центр тяжести переносится все больше назад, а мышцы голеностопа должны создавать препятствовать соприкасанию носков вместе. Если не делать такого усилия, то ноги попросту ударятся друг о друга и Вы можете упасть. Для тренировки "плуга" рекомендую хорошо освоить элемент "фонарик". Наиболее симпатично со стороны смотрится Торможение вращением. Ко всем его плюсам стоит добавить, что он один из самых простых методов остановки и практически не стирает колеса. Данный способ используется обычно на небольшой скорости. Для того что б его выполнить необходимо принять правильную стойку, далее при движении вперед, левая нога поворачивает немного влево, а правая нога поднимается и ставится таким образом что б ноги стояли пятка к пятке (для тех кто занимался танцами, это 2-я позиция). После этого, движение идет по дуге. При более высокой скорости центробежная сила может выкинуть Вас наружу, и что б это предотвратить, надо наклонить корпус в центр дуги. Торможение поворотами по своей сути не дает полной остановки, зато позволяет сбросить скорость даже на высокой горке, но при условии что у Вас есть большая ширина для маневра. Этот элемент заимствован у лыжников, которые при спуске с горы виляют зигзагами для того что б сбросить скорость движения. Выполняется весьма просто: принимаете правильную стойку и спускаетесь с горки не вдоль ее, а поперек (тоесть зигзагами). При этом, на поворотах, еще больше сгибаете в колене внутреннюю ногу, и выпрямляете внешнюю. Это повысить устойчивость на поворотах, и во время виража, не даст вылететь за приделы дороги. Одним из наиболее часто используемых типов торможения, при съезжании с горки, по дороге с интенсивным движением, представляет собой Т-Стоп. Его основными плюсами является то, что он достаточно прост в исполнении, не требует большой ширины для проведения маневра (в отличие от остальных видов торможения) и весьма безопасен. Главный его минус - это очень быстро стертые колеса! Зачастую роллеры пользуются им не для полной остановки (что б не сильно стирать колеса), а всего лишь для непродолжительного притормаживания. Выполняется Т-Стоп таким образом: роллер становится в правильную стойку, слегка приподнимает например правую ногу, поворачивает ее таким образом что б она образовала со второй ногой угол в 90 градусов, и плавно опускает ее за левой ногой на расстоянии длины одного ролика. По началу, с непривычки, Вас может слегка разворачивать по часовой стрелке, и для того что избежать этого, достаточно вытянуть вперед правую руку, таким образом уравновешивая корпус. Для тренировки Т-Стопа стоит поучится хорошо держать баланс на одной ноге. Торможение боковой пробежкой. Возможно многие знавци со мной не согласятся о необходимости изучения такого рода торможения, но я все же хотел бы его описать, так как считаю что он имеет право на существование, и как показывает практика, многие из роллеров его используют и даже сами того не замечая. Само по себе Торможение боковой пробежкой по технике исполнения такое же как и Глиссирование (пробежка по газону), с учетом того, что надо бежать не прямо перед собой, а вбок. Таким образом вы тормозите так же как и при беге по траве. Данный метод не используется сам по себе, а является финальным завершением раннее начатого другого торможения(боковая пробежка составляет 1..3 шага). Он нужен что б четко остановится именно там где Вам бы это хотелось, с точностью до нескольких сантиметров. Теперь от способов которые используются на небольшой скорости перейдем к наиболее мощным методам торможения, которые позволят остановится даже на весьма внушительной скорости. Один из них это Power Стоп. Если ваши колеса имеют высокую жесткость(более 83А), значит торможение будит осуществляться ими, если же колеса мягкие, тогда рекомендую тормозить частично ими, частично рамой с болтами, и частично самим башмаком (все зависит от угла наклона тормозящей ноги). Этот способ требует знания как двигаться спиной вперед, а также умения держать баланс на одной ноге. В идеале, выполнение выглядит следующим образом: движемся в правильной стойке вперед, затем разворачиваемся назад, при этом тормозящую ногу выводим перед собой по дуге перпендикулярно движению, а опорную еще больше сгибаем в колене. Но это в идеале, на практике, для упрощение, все немного не так. Что б упростить этот элемент, можно тормозящую ногу не выводить по дуге, а после разворота всем корпусом назад, согнуть еще больше колени и наклонить корпус перед собой. Далее поднимаем тормозящую ногу выпрямляем ее, и ставим перпендикулярно движению таким образом что б угол ноги с землей был очень-очень мал. Иначе при большом угле можно вывихнуть или даже сломать тормозящую ногу. Отдельной темой для разговора являются Слайды (в народе Паралели). По большей мере это элементы трюковой части нежели виды торможения, но тем ни менее о них тоже стоит упомянуть. Разновидностей Параллелей существуют достаточное множество и они являются обязательной частью выступлений по фристайлу. Желающие им научится должны иметь соответствующие очень жесткие колеса, хорошо уметь двигаться на ролах, иметь много времени и хорошую аптечку. Как вывод ко всему сказанному, хотелось бы добавить, что наилучших результатов Вы добьетесь используя поочередно несколько вариантов торможения(так сказать Комбинируя их между собой). И по мере роста опыта, Вы с точностью будите знать какие все же именно методы стоит выбрать в той или иной ситуации. А освоив эти основные способы и комбинируя их между собой, добьётесь не только отличных результатов, но и приобретете свой собственный стиль. PS: Если можно не тормозить - не тормозите! Автор: Mr_Ein © 2009 ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Speshitel-ю, за предоставленные анимашки!! Обсуждение статьи находится ТУТ | |
Просмотров: 2326 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |